Несколько месяцев назад компания "Яндекс" совершила маленькую революцию, открыв свою внутреннюю систему хранения и аналитики больших данных ClickHouse в opensource для всех желающих.
ClickHouse стабильно показывает очень высокие результаты на тестах производительности запросов, часто догоняя и обгоняя лидеров рынка аналитических RDBMS, включая HP Vertica. Высокие результаты и авторитет "Яндекса" привлекают к этой системе заслуженное внимание разработчиков и архитекторов. Вместе с тем, архитектура ClickHouse довольно существенно отличается от привычных архитектур RDBMS, в ClickHouse отсутствует многое из привычной функциональности, есть ряд "неудобных" ограничений. Поэтому разработка новых и миграция существующих решений сопровождается значительными сложностями.
В докладе рассматриваются основные архитектурные особенности ClickHouse, отличия от традиционных RDBMS или NoSQL баз данных, и обсуждаются способы решения типичных задач, возникающих при разработке аналитических систем на ClickHouse.